Оцените материал
(200 голосов, средняя оценка 4.8 из 5)

О криках теннисистов

О криках теннисистов

Как только ракетка некоторых игроков касается мяча, они дают волю короткому, но необузданному звуку, который зарождается где-то в их животах и может быть слышен далеко за пределами корта. Особенно в этом отличаются женщины. Громкость игры – это, пожалуй, единственное, в чём женский теннис смог превзойти мужчин. Всё, чего им не хватает в силе и энергии, они восполняют  уникальной, и часто отвратительной громкостью. Так например, сёстры Уильямс (Serena & Vinus Wiliams) кричат с громкостью 85-90 децибел, что эквивалентно шуму от мотогазонокосилки в соседнем дворе. Крик Марии Шараповой (Maria Sharapova) преодолел барьер в 100 децибел (105 дб), что можно сравнить с мотоциклом, проезжающим у тебя под окнами. Не на много отсаёт от неё Викторя Азаренко (на Уимблдоне-2011 аппаратура намерила 95 дб). Ну а рекорд принадлежит португалке Мичелл Ларчер де Бритту (Michelle Larcher de Brito) – 109 децибел. Ещё десяток децибел – и она сможет имитировать рёв болида «Формулы-1» (125 дб).

Крики теннисисток, Шараповой, Уильямс, Мичелл де Бритту

На критику, самые кричащие отреагировали следующим образом. 

Мишель Ларше де Брито: "Он происходит от великих игроков – Селеш, Шараповой. Может быть, я в конечном итоге смогу его контролировать. Я не знаю, но я попробую". 

Мария Шарапова: "Я делала это с тех пор, как начала играть в теннис, и я не собираюсь ничего менять". 

Если обратиться к экспертам, то звуки громче 80 децибел могут быть опасны для здоровья. Поэтому не исключено, что кое-кто может подать судебный иск, за нанесённый вред здоровью.

Звуки, воспроизводимые теннисистками на корте, часто похожи на звуки тружениц порнофильмов. Правда, с этим не согласен бывшая 2-я ракетка мира 40-летний Михаэль Штих, который счёл, что "эти звуки отвратительны, уродливы, антисексуальны".

Необычную викторину провёл ведущий ночного шоу «EPCC» Алессандро Каттеланом на итальянском телеканале «Sky One» 4 февраля 2016 года с финалисткой «US Open-2015» 32-летней итальянкой Роберта Винчи. Ей было предложено из четырёх криков, под звуковой фон ударов по мячу, определить: какой из них относится к эпизоду из порно фильма, а какой к теннисному матчу. Она правильно дала ответы на три и только крик Шараповой восприняла как из порно фильма.  

Крики в теннисе стали настолько впечатляющими, что рэпер Lil Wayne засемплировал крик Елены Дементьевой для одного из своих синглов.

Конечно, крики – это не новшество для тенниса. Моника Селеш (Monica Seles) подражала резаному поросёнку ещё в начале 90-х. Из букв её имени даже сделали анаграмму Camel Noises (шум верблюда).

Позже крики стали настолько распространенными, что если некоторые игроки не кричат, это очень сильно удивляет остальных. И мода на крик не пропадёт внезапно. Некоторые утверждают, что крики – это энергичное дыхательное упражнение, которое некоторые юниорские тренеры преподают своим ученикам.

Это отчасти забавный аргумент. Как можно себе представить, что крикетный боулер подчеркнёт бросок криком? Как боксеры не издают трели, когда выполняют нокаутирующий удар? Если вернуться в теннис, то Энди Роддик (Andy Roddick) молча подаёт со скоростью свыше 200 км/час. А Мария Шарапова издает пронзительный визг, когда выполняет средненький бэкхенд, те. крик больше является выработанной манерой, чем невольной реакцией организма.

Американские и канадские учёные предполагают, что теннисисты, сопровождающие свою игру криком или громкими возгласами имеют преимущество перед соперником. Они считают, что таким образом спортсмен заставляет противника медленнее реагировать на удары и даже теряться с точным определением траектории полета мяча. Свои предположения ученые проверили лабораторным путем. В экспериментах, проводимых с участием студентов университета Британской Колумбии, использовалось мощное шумовое оформление вроде того, что, как правило, сопровождает игру таких звезд тенниса, как Мария Шарапова или Рафаэль Надаль (Rafael Nadal). Результаты опытов были опубликованы в онлайновой версии издания «Public Library of Science ONE».

Профессиональные теннисисты пытаются по звуку от ударного взаимодействия ракетки с мячом определить силу удара и скорость вращения мяча, а крик мешает это сделать, более того, крик мешает концентрации принимающего игрока.

От ярых противников криков досталось и теннисному гуру Нику Боллетьери (Nick Bollettieri), ученики которого (Агасси, Селеш, сестры Уильямс, Мария Шарапова, а теперь вот Ларчер де Бритту) особо отличаются озвучиванием своих ударов. Пришлось Нику оправдываться, рассказывая, что он никоим образом не учит своих подопечных орать во время игры, а просто помогает им найти способ высвобождать энергию и оставаться сосредоточенными. А вообще-то он против серийных криков и даже считает, что за них надо наказывать.

Наказывать, а за что и как? Как это определять? В этом случае, у судей появится ещё обязанность решать, намеренно ли кричит игрок, серийно ли, и достаточно ли громко, чтобы быть наказанным?

Можно вообразить такой обмен репликами.

  • Мисс Шарапова, предупреждение за крик
  • Я не кричала. Я просто пела Lil Wayne'а.

Ну, и наконец, статья Мартины Навратиловой (Martina Navratilova), опубликованная в «Sunday Times». Великая теннисистка сильно озабочена проблемой звукового оформления ударов теннисисток и назвала свою статью "Пора прекратить крики и визги".

"Спорт сделал меня тем, чем я сейчас являюсь, но, когда я смотрю на сегодняшний теннис, я вижу массу моментов, которые могут повредить будущему игры. Возглавляют список крики, стоны, визги, вопли, как хочешь, так и называй. Я называю это жульничеством, и это необходимо прекратить прежде, чем все эти вещи навлекут на игру дурную славу.

Я всегда думала, что надо говорить вслух о том, что я считаю неправильным, и поэтому я хотела привлечь внимание людей к важным моментам. У меня есть план из 10 пунктов, в котором я обращаю внимание на правила, игровые условия, технологии и продвижение тенниса на рынке. Но больше всего я хочу прекратить эту ужасную оглушающую и неправильную тенденцию, в соответствии с которой привычка издавать дикие звуки стала удручающе обычной среди молодых девушек-теннисисток.

Мне кажется, первым человеком, который издал крик на корте, был Джимми Коннорс (Jimmi Connors), и в те дни это было даже забавно. В основном, он кричал на второй подаче, а в его исполнении это был такой глупый короткой удар, что это вызывало смех. Но скоро это перестало быть смешно – мне пришлось столкнуться с этим в начале 90-х, когда я играла против Моники Селеш (Monika Seles). Она была одной из первых, и мне это совершенно не нравилось".

Джимми Конорс Моника Селеш

Это влияло на мою игру, потому что мне важно слышать, как мяч ударяется об ракетку – ты можешь услышать плохой удар, прежде, чем увидишь его, и этот звук является непременной частью игры.

Я думаю, с самого начала крик был задуман, чтобы отвлечь соперника. Крисси Эверт (Cris Evert) и я никогда не издавали шума, Роджер Федерер (Roger Federer) не делает этого и сейчас. Крики не делают никого лучшим игроком, а могут даже влиять отрицательно, потому что на производство такого звука сотни раз за матч требуется много энергии.

Сейчас крики настолько разрослись, что часто звук продолжается до того момента, когда оппонент выполняет ответный удар, и теперь с этим надо что-то делать. Правила надо изменить, игроков надо предупредить, а если они не остановятся, их надо наказывать очками. Я знаю людей, которые выключают свои телевизоры, потому что звуки, производимые игроками, просто вызывают отвращение".

Другая выдающаяся теннисистка Крис Эверт (Chris Evert) также присоединилась к тем, кто выступает против криков в теннисе.

"Как игрок я вижу, что сейчас звуки, которые издают игроки, становятся громче и громче, особенно, когда они выигрывают. Крики раздаются раньше, чем происходит удар. Первое, что вы слышите – это крик, а затем уже мяч пролетает мимо вас. Посмотрите на Марию Шарапову. Она кричит, когда проводит выигрышный мяч.

Они говорят, что во время удара нужно выпустить воздух из легких. Я не понимаю этого. Штеффи Граф (Steffi Graf) сильно била по мячу, но она не кричала. Множество игроков обладает сильным ударом, и при этом они не издают звуков. Я не понимаю философию этого".

В свою очередь Мичел Ларчер де Бритту, заявила, что никто и ничто не заставит её перестать кричать, покуда это помогает ей выигрывать.

Британская популярная многотиражка «The Telegraph» составила рейтинг самых крикливых теннисисток с краткой характеристикой их звукоиздаваний.

Мишель Ларшер де Бриту, 109 децибел

  1. Мишель Ларшер де Бриту, 109 децибел
    Публика на её матчах больше ощущает себя зрителями гонок «"Формулы-1». Уровень звукового давления от ей крика приближается к порогу комфорта человека, а иногда даже и превышает его.
  2. Мария Шарапова, 101 децибел
    Уровень звукового давления от её крика сравним шумом от посадки самолёта на расстоянии 100 метров. Примечательно то, что на тренировках редко использует свой шумовой эффект.
  3. Моника Селеш, 93,2 децибел
    Одна из первых теннисисток, которая начала кричать на корте. Её характерной особенностью звукового сопровождения удара яляется тихий стон, переходящий в громкий крик. Из-за угроз дисквалификации с "Уимблдона" Селеш вынуждена была вести себя немного тише на корте, из-за чего, по её словам, в последствие пожалела.
  4. Серена Уильямс, 88,9 децибел
    Серена известна своим агрессивным криком, который усиливается по мере увеличения напряжения и физических нагрузок.
  5. Венус Уильямс, 85 децибел
    Крик Уильмс можно легко спутать с криком лошади, которая утопает в зыбучих песках. В одном из самых интересных матчей в истории "Уимблдона" против Марии Шараповой спортсменки устроили такое шоу, что даже комментаторы не смогли сдержать смех.
  6. Виктория Азаренка, 83,5 децибел
    В отличие от остальных теннисисток, Азаренка издаёт короткие, резкие звуки. Их можно сравнить с теми, которые можно услышать на вокзале от проезжающего поезда.
  7. Елена Бовина, 81 децибел
    Её крик состоит из двух звуков, которые в целом напоминают стоны умирающего животного. Громкость ‒ как работающий пневматический инструмент на расстоянии 15 метров.
  8. Анна Курникова, 78,5 децибел
    В её защиту можно сказать, что Курникова кричала лишь тогда, когда находилась под большим прессингом. По уровню шума её крик можносравнить с проезжающим автобусом.
  9. Ким Клийстерс, 75 децибел
    Издавала звук в основном тогда, когда ей действительно приходится тяжело на корте. Характерный низкий и гортанный звук при ударе мяча.
  10. Елена Дементьева, 73 децибел
    Имеет два различных типа крика. Первый: пронзительный, можно услышать в начале игры, встречается у многих женщин-теннисисток. Второй: более сильный, можно услышать от Дементьевой в важных или долгих розыгрышах.

ДУРНОЙ ПРИМЕР ЗАРАЗИТЕЛЕН...

13/11/2013 , Автор: Игорь Ивицкий

Комментарии  

+1 #1 Ирина 09.12.2015 19:27
Орущие теннисистки, видимо, думают, что вопли добавляют им сексуальности, действительно, похоже на звуки порнофильмов. Но очень многие любители тенниса смотрят турниры с выключенным звуком, потому что и правда противно слушать эти идиотские визги. На тренировках никто не орет, а на соревнованиях это безмозглая работа на публику, когда это безобразие прекратится, хотелось бы поскорее.
Цитировать

Добавить комментарий