Оцените материал
(2 голосов, средняя оценка 5.0 из 5)

Тесты на знание правил тенниса

теннис правила тест

Вам предлагается после просмотра каждого видео оценить игровую ситуацию и в "Комментариях" написать какое решение должен принять судья и желательно пояснить почему.

tennis i.com videoВидео 1

В 4-м круге «Ролан Гаррос-1997» встречались швейцарка Мартина Хингис (Martina Hingis) и австрийка Барбара Паулюс (Barbara Paulus). Хингис выиграла 6:3; 0:6; 6:0.

Мяч после удара австрийки попал в теннисный столб и срикошетил на половину швейцарки. Хингис и не попыталась достать мяч. Кто выиграл розыгрыш очка?

Аналогичный эпизод

Матч 2-го круга «Ролан Гаррос-2011» между голландкой Аранча Рус (Arantxa Rus) и бельгийкой Ким Клийстерс (Kim Clijsters). Победила голландка 3:6; 7:5; 6:1.

После удара Клийстерс мяч касается сетки, ударяется о сеточный столб и падает на половину соперницы в пределах площадки. Рус мяч не отыгрывает. Кто выиграл очко?

tennis i.com videoВидео 2

Индус Рамеш Кришнан подал сопернику и тот ответил так, что мяч коснулся сетки в промежутке между столбом и стойкой после чего приземлился в районе боковой линии. Кришнан и не пытался его достать (прим.авт.– К сожалению я не смог установить где, когда и с кем играл Криштан).

Кто выиграл очко?

tennis i.com videoВидео 3

На Уимблдоне англичанин Тим Хенмен (Tim Henman) укоротил мяч и соперник (прим.авт.– Не смог определить ни год, ни соперника), после того как достал его, чтобы не коснуться сетки перенёс ракетку на другую сторону и опёрся на неё.

Разрешено ли это правилами?

tennis i.com videoВидео 4

Матч смешанных пар на групповой стадии Кубка Хопмана 2014 года в Перте (Австралия) между канадцами Эжени Бушар (Eugenie Bouchard) / Милошом Раоничем (Milos Raonic) и австралийкой Бояной Бобушич (Bojana Bobusic) / итальянцем Андреасом Сеппи (Andreas Seppi) (прим.авт.– Бобуч заменила травмированную итальянку Флавию Пеннетту). Выиграли канадцы 6:1; 6:4.

Мяч после "кикса" Бобушич мяч падает возле сетки на стороне канадцев и после отскока возвращается через сетку назад. Раонич переносит ракетку на сторону соперников и бьёт его в сетку. Разрешён ли такой удар?

tennis i.com videoВидео 5

Матч 2-го круга «Miami Open-2016» в Майями (США) между бельгийцем Давидом Гоффином (David Goffin) и сербом Виктором Троицки (Viktor Troicki). Победил бельгиец 6:1; 6:1.

После удара Гоффина мяч отскочил у сетки и вернулся назад. Троицкий перескочил через сетку и в воздухе ударил по мячу, который соперник не мог достать. Кто выиграл очко?

tennis i.com videoВидео 6

Матч четвертьфинала «Australian Open-2009» в Мельбурне (Австралия) между швейцарцем Роджером Федерером (Rodger Federer) и аргентинцем Хуан Мартином дель Потро (Juan Martin Del Potro). Победил швейцарец 6:3; 6:0; 6:0.

Можно ли отыгрывать мяч головой, как это сделал Федерер?

tennis i.com videoВидео 7

На «Уимблдоне-1995» чешка Яна Новотна (Jana Novotna) в паре с испанкой Аранта Санчес-Викарио (Arantxa Sanchez-Vicario) встречались с соперницами (прим.авт.– Установить, кто были их соперницы установить не смог).

Новотна выполнила свечу. Перпендикулярно траектории мяча на той же высоте пролетала птица, но мяч её не задел. Соперницы ответили тоже свечой. Розыгрыш очка продолжился или был остановлен из-за помехи и переигран?

 tennis i.com videoВидео 8

Матч 4-го круга «Ролан Гаррос-2011» в Париже между шотландцем Энди Марреем (Andy Murray) и сербом Виктором Троицки (Viktor Troicki). Победил шотландец 4:6; 4:6; 6:3; 6:2; 7:5.

В 5-м гейме решающего сета болбой неожиданно выбежал на корт во время выполнения Троицки смэша. Мяч после удара был неберущимся. Какое решение принял судья на вышке Паскаль Мария (Pascal Maria)? 1. Присудил очко Троицки. 2. Назначил переигровку.

tennis i.com videoВидео 9

Полуфинал «Уимблдона-2013» в парном разряде американцы братья Брайан (between Bob/Mike Bryan) встречались с индусом Роханом Бопанна (Rohan Bopanna) и французом Эдуаром Роже-Вассленом (Edouard Roger-Vasselin). Победили американцы 6:7(4); 6:4; 6:3; 5:7; 6:3.

В первой сете Майкл Брайан в игре у сетки, не доставая мяч, посланный Роже-Вассленом в "коридор", выбросил навстречу мячу ракетку. Мяч отскочил от неё и приземлился за сеткой в пределах площадки. Соперники его достать не смогли. Кто выиграл розыгрыш очка?

tennis i.com videoВидео 10

В 1-м круге Мировой группы Кубка Дэвиса 11 февраля 2006 года в Женеве в парном разряде хозяева Ив Аллегро (Yves Allegro) и Стэн Вавринка (Stan Wawrinka) играли с австралийцами Уэйном Артурсом (Wayne Arthurs) и Полом Хенли (Paul Hanley). Австралийцы выиграли 7:6(6); 4:6; 6:4; 6:7(5).

Вавринка с лёта укоротил и мяч после отскока оказался за сеточным столбом. Хенли достал мяч и ударил его ниже уровня сетки на поле соперника. Допустим ли такой удар или это является ошибкой?

Аналогичный эпизод

В 3-м круге «US Open-2015» встречались француз Ришар Гаске  и австралиец Бернард Томич. Победил Ришар Гаске 6:4; 6:3; 6:1.

В 3-м сете француз укоротил мяч, который Томич достал и направил вдоль сетки на сторону Гаске. Тому удалось достать этот мяч далеко от боковой линии и послать его с внешней стороны сеточного столба явно ниже уровня сетки на поле соперника.

tennis i.com videoВидео 11

6 марта 2017г. в финале «Brasil Open» в Сан-Паулу уругваец Пабло Куэвас (Pablo Cuevas) встречался с испанцем Альбертом Рамосом (Albert Ramos-Vinolas). Уругваец победил 6:7(3); 6:4; 6:4.

В решающем сете при счёте 5:4 Куэвас на матч-боле неожиданно подал снизу. В Правиле 16 сказано: "Подающий должен подбросить мяч рукой в любом направлении и ударить по мячу ракеткой до того как тот упадёт на землю. Движение подачи считается завершенным в момент соприкосновения ракетки с мячом или промаха по мячу". Допустимо ли при подаче отпускать мяч вниз и разрешена ли в целом такая подача?

tennis i.com videoВидео 12

6 марта 2009 года команда Чехии в Остраве принимала французов в 1-м круге Мировой группы Кубка Дэвиса. В матче между Томашем Бердых (Tomas Berdych) и Жиль Симоном (Gilles Simon) победил чех 7:6(3); 4:6; 7:6(2); 6:3.

Симон на первой подаче подбросил мяч, а затем поймал его ракеткой. Разрешено ли правилами ловить мяч ракеткой или это считается ошибкой?

tennis i.com videoВидео 13

Матч в 1-го круга «Rogers Cup-2016» в Торонто (Канада) между канадцем Денисом Шаповаловым (Denis Shapovalov) и австралийцем Ником Киргиос (Nick Kyrgios). Победил канадец 7:6(2); 3:6; 6:3.

Киргиос подал эйс, но выпустил ракетку из руки. Какое решение должен принять судья, если ракетка у австралийца вылетела из руки впервые?

tennis i.com videoВидео  14

В 1-м круге «Ролан Гаррос-2009» француз Жиль Симон (Gilles Simon) выиграл у американца Уэйна Одесника (Wayne Odesnik) со счётом 3:6; 7:5; 6:2; 4:6; 6:3.

В 1-м сете при счёте 2:5 после подачи Симона мяч попал в верхнюю часть сеточного столба и после рикошета приземлился в поле подачи Одесника. Какое решение должен принять судья?

tennis i.com videoВидео 15

В четверьфинале «Australian Open-1996» состоялось американское дерби, в котором Андре Агасси (Andre Agassi) совершив камбэк взял верх над Джимом Курье (Jim Courier) 6:7(7); 2:6; 6:3; 6:4; 6:2.

Мяч после подачи Агасси зацепив сетку, приземлился вне поля подачи, а затем попал в Курье. Какое решение должен принять судья?

tennis i.com videoВидео 16

 2 июня 2006 года в 3-м круге «Ролан Гаррос» аргентинец Давид Налбандян (David Nalbandian) играл против россиянина Дмитрия Турсунова (Dmitry Tursunov) и выиграл 6:2; 5:7; 6:4; 6:2; 6:4.

Турсунов, доставая укороченный мяч, непреднамеренно дважды его ударил. Разрешён ли такой удар в теннисе?

tennis i.com videoВидео 17

Матч 2-го круга «Western & Southern Open-2016» в Цинциннати (США) между хорватом Борна Чоричем (Borna Coric) и австралийцем Ником Киргиосом (Nick Kyrgios). Выиграл хорват 7:6(2); 4:6; 7:6(6).

На переходе Киргиос сразу разбил 3 ракетки. Как должен его наказать судья за сломанные ракетки, если до этого австралиец не имел предупреждения (по шкале "кодов" за каждую сломанную ракетку или объявить "Предупреждение", посчитав, что это как один эпизод нарушения Кодекса поведения игрока)? 

tennis i.com bookДругие материалы по этой теме:


Трактовка правил тенниса в вопросах и ответах
05/10/2016 , Автор: Игорь Ивицкий

Комментарии  

+1 #1 Сергей Нужный 16.10.2016 11:45
Не знаю насколько буду прав в своих оценках:
Видео1 - Клийстерс выиграла очко. Отскок от столба считается мяч в игре, только при подаче вроде бы не считается.
Видео3 - Думаю что Киргиос выигрывает розыгрыш.
Видео4 - На мой взгляд Раонич выигрывает очко. Он производил удар сбоку не пересекая ракеткой линии сетки.
Видео5 - Гоффин выигрывает очко, Троицки пересек линию сетки ракеткой.
Видео6 - Федерер выигрывает очко но не потому что ударил головой. Был двойной удар на стороне соперника и мяч уже был вне игры. Головой бить запрещено.
Видео13 - Думаю что Киргиос выигрывает розыгрыш.
Видео17 - По-моему судья должен оштрафовать после матча игрока.
Цитировать
0 #2 Игорь Ивицкий 17.10.2016 11:40
Правильность или неправильность ответов пока давать не буду, чтобы и другие смогли высказать своё мнение.
Цитировать
+1 #3 Дмитрий Катаржнов 05.01.2017 22:00
Видео 1. Клийстерс выиграла очко. Отскок от столба считается мяч в игре.
Видео 4. Удар не запрещен в том случае если игрок не касается сетки или не пересекает ракеткой линию сетки.
Видео 5. Троицкий пересек линию сетки ракеткой, поэтому Гоффин выигрывает очко.
Видео 6. Мне показалось мяч два раза ударился об корт Дель Потро, головой играть запрещается.
Видео 8. Думаю должна бы быть переигровка, потому что Марей увидел бол боя и "не специально остановился" ))
Видео 9. Думаю очко выиграли братья Брайаны.
Видео 10. Мне кажется что удар ошибочный.
Видео 13. Точно не знаю, но думаю, либо реплей поинт либо вторая подача.
Видео 17. Предупреждение.
Цитировать
+1 #4 Алфёров Алексей 06.02.2017 10:05
Видео 1. 1) Барбара Паулюс выиграла, такой отскок от столба считается правильным. На данном корте была сетка для одиночной игры (столбы внутри коридоров). Если бы столбы стояли вне корта (сетка для парной игры), то попадание в корт от столба считалось бы ошибкой.
2) Аналогично. Выиграла Клийстерс.
Видео 2. Соперник Кришнана проиграл. Часть сетки между столбом и стойкой для одиночной игры называется постоянным оборудованием. При попадании в постоянное оборудование игрок проигрывает очко.
Видео 3. Хенман выиграл. Правилами запрещено забегать на сторону соперника или касаться ее, пока мяч в игре.
Видео 4. Очень интересный момент, просто невероятный!!! Раонич выиграл. Но он не просто ударил в сетку, мяч попал в корт соперников, а затем - в сетку. +Раонич имел право занести ракетку на сторону соперников после того, как мяч отскочил на его стороне.
Видео 5. Троицки проиграл, т.к. он приземлился на стороне соперника до того, как мяч вышел из игры.
Видео 6. Отыгрывать мяч головой нельзя, только любой частью ракетки. Но Федерер все равно выиграл, т.к. дель Потро отбил мяч после 2-го отскока.
Видео 7. Тут уже не уверен на 100%, но думаю, что мяч должен быть переигран, т.к. птица явно помешала (правило помехи)
Видео 8. Явная помеха, переиграть мяч.
Видео 9. У судьи был очень сложный ракурс. Он, видимо, посчитал, что ракетка вылетела после удара по мячу и засчитал очко Брайанам. Только на повторе можно рассмотреть, что ракетка вылетела из руки до касания мяча, а значит очко Брайаны проиграли.
Видео 10. Все чисто в обоих эпизодах, такой удар допускается правилами.
Видео 11. Все в рамках правил, подача верная.
Видео 12. Это разрешено, ошибкой не считается.
Видео 13. Кириос должен был получить предупреждение, а мяч переигран. Но, мне кажется, что судья там засчитал эйс.
Видео 14. Ошибка на подаче.
Видео 15. На видео плохо видно. Если мяч коснулся корта, то ошибка на подаче. Если мяч после касания троса попал в игрока, то переподача.
Видео 16. Тоже сложная ситуация. Правилами запрещено двойное касание. Но если это было в одном движении, а не двумя отдельными ударами, то обычно "прокатывает", т.к. не дает какого-либо преимущества при ударе.
Видео 17. Предупреждение, как за один эпизод. Но вообще - на усмотрение судьи в зависимости от ущерба корту, турниру, игре в целом.
Оооочень интересная подборка!!! Большое спасибо автору!
Цитировать

Добавить комментарий