Оцените материал
(201 голосов, средняя оценка 4.9 из 5)

Гольф. Суть и краткие правила игры

гольф

Голландский специалист по истории гольфа Steven J. H. van Hengel, являющийся одним из признанных экспертов по вопросам происхождения гольфа, полагает, что гольф, вероятно, появился в результате сочетания инвентаря, используемого в chole, и правил jeu de mail – двух игр, «везённых» в Голландию. Происхождение названия "гольф" связывается с голландским словом "colf", что означает "клюшка".

Игрокам разрешено нести набор не более чем из 14 клюшек или изменяющие размер, форму и длину. Согласно USGA, у мяча для гольфа может быть диаметр не больше, чем 1.68 дюйма (4.26 см). С другой стороны, Британский мяч немного меньше, чем его американская копия.

Поле для гольфа обычно имеет 18 лунок, расположенных на ландшафтной территории, которая обычно включает многие препятствия ("hazard") – воду, неровности, ловушки из песка (также известные как бункеры), деревья – которые предназначены для того, чтобы сделать игру более трудной. Трудность также увеличена изменяющимися расстояниями между лунками. Игра на каждой лунке начинается в области ти, с которой игроки делают первый удар ("tee off") или "ведут" мяч в "fairway". В конце территории лунки – может варьироваться по длине от 150 до 600 ярдов (от 135 до 550 м) – есть область «green», окружающая собственно лунку, или "чашку" ("cup"), в которую шар должен быть загнан, чтобы завершить отверстие.

В гольф обычно играют группы из двух – четырех человек, передвигающихся всюду по площадке для гольфа вместе. Каждый участник играет по очереди собственным мячом. Мяч должен разыгрываться с того места, где он лежит, за исключением необычных случаев, когда правила позволяют переместить мяч в немного лучшее положение. На соревновании на счёт ударов ("stroke гольфcompetition") общее количество ударов, использовавшихся для перемещения мяча от и до лунки, записывается как счет игрока для этой индивидуальной лунки. Игрок, который использует наименьшее количество ударов, чтобы завершить поле, является победителем.

В матчевой игре очки сравниваются после каждой лунки, и игрок выигрывает, проигрывает или разделяет (игра вничью) каждую лунку.

Официальные правила игры в гольф занимают приблизительно 100 страниц буклета, изданного USGA и R&A. Поэтому здесь изложены краткий вариант правил – своего рода введение в полные правила игры.

Правило 1: Игра.

Лунки на площадке для игры в гольф должны играться по порядку (1 – 9, или 1 – 18), если комитет не установил иначе.

Вы должны всегда играть по Правилам. Вам не разрешено изменять или игнорировать их.

Правило 2: Матчевая игра ("match play").

В матчевой игре каждая лунка – отдельное соревнование.

Если Вы выигрываете первую лунку, Вы "опережаете противника на одно очко" ("one-up"); если Вы теряете её, Вы – "отстаёте от противника на одно очко" ("one-down"); если Вы разделяете её,

то Вы идёте "с равным счётом" ("all-square").

Вы выиграли состязание, когда Вы загнали в лунки больше мячей, чем их осталось для игры. Например, если Вы опережаете противника на 3 очка, и для игры осталось только две лунки, Вы

победили со счётом "три – два".

Любой, против которого Вы играете, является Вашим "противником".

Правило 3: Соревнование на счёт ударов (Stroke Play).

В соревновании на счёт ударов конкурент с самым низким общим счетом за раунд (или раунды) является победителем.

Вы должны загнать свой мяч в лунку прежде, чем начать следующую лунку.

Любой, с которым Вы играете, является "fellow-competitor" ("товарищ-соперник").

Невозможно играть матчевую игру и игру на счёт ударов в одно и то же время.

Правило 4/Правило 5: Клюшки и мяч.

Вы можете нести не больше четырнадцати клюшек.

Вы не можете заменять мячи во время игры лунки, если правило не позволяет это. Однако, если Вы повреждаете свой мяч, или он теряет форму, Вы можете сменить мяч после консультации с Вашим конкурентом или "товарищем-конкурентом".

Правило 6: Обязанности игрока.

Прочитайте уведомления, данные Вам руководителями турнира.

Знайте свое стартовое время, и будьте готовы играть в это время.

Удостоверьтесь, что Вы можете идентифицировать свой собственный мяч (поместите метку на мяч в том случае, если кто-то еще использует идентичный мяч).

В соревновании по числу ударов удостоверьтесь, что Ваш счет для каждой лунки правилен и подпишите Вашу карту прежде, чем возвратить ее.

Не затягивайте игру неоправданно – не отставайте от группы впереди. Если есть опасности от молнии, Вы заболеваете, или руководитель говорит Вам остановиться, то прекратите игру, иначе продолжайте играть.

Правило 7: Тренировка.

Вы не можете тренироваться, играя лунку, или от любого препятствия. Обычно тренировка не позволена на поле перед соревнованием по числу ударов, но разрешена на поле перед матчевой игрой. Однако комитет может изменить это правило, поэтому всегда проверяйте условия соревнования.

Правило 8: Консультация относительно того, как играть.

Во время раунда Вы не можете просить совета относительно того, как играть, ни у кого, кроме своего кэдди или партнера. Однако Вы можете спросить любого о Правилах или положении препятствий или флагштока.

Вы не можете дать совет своему противнику или товарищу-конкуренту.

Не помещайте никаких маркеров, чтобы обозначить Вашу линию игры.

Правило 9: Извещение противника о взятых ударах.

В матчевой игре Вы должны сказать Вашему противнику число ударов, включая штрафы, которые Вы взяли, если Вас спрашивают.

Правило 10: Очерёдность игры.

Игрок, у которого самый низкий счет на лунке, имеет право играть его/её мячом первым на следующей лунке. Это называют "честью".

Играя отверстие, игрок, мяч которого является самым дальним от лунки, играет первым.

В матчевой игре, если Вы играете вне очереди, Ваш противник может заставить Вас переиграть свой удар. Это не так в игре на счёт ударов.

Правило 11: Установка мяча для первого удара.

Устанавливайте свой мяч для первого удара между маркерами ти или немного позади них. Вы можете устанавливать свой мяч для первого удара на расстоянии до двух длин клюшки позади маркеров.

Если Ваш мяч случайно падает с ти перед тем, как Вы сделаете Ваш первый удар, Вы можете вернуть его на место без штрафа.

Правило 12: Поиск мяча в препятствии/идентификация мяча.

Препятствие – это любой бункер (впадина, содержащая песок) или водное препятствие (озеро, ручей, дренажная канава и т.д).

В бункере или водном препятствии, если песок или листья покрывают Ваш мяч, Вы можете удалить достаточное количество песка или листьев, чтобы видеть часть мяча.

Вы можете поднять свой мяч, чтобы идентифицировать, в любом месте поля. Вы должны сказать об этом Вашему противнику или товарищу-конкуренту прежде, чем поднимете свой мяч, чтобы идентифицировать его.

Правило 13: Играйте мячом с того места, где он лежит.

Вы должны играть мячом с того места, где он лежит. Вы не можете переместить его в лучшее место.

Вы не можете улучшить Ваше положение, надавливая позади мяча. Клюшка может быть помещена на землю только слегка позади мяча.

Вы не можете улучшить область своей позиции, линию удара или мяча, сгибая или ломая что-нибудь растущее, например ветви дерева или длинную траву.

В бункере Вы не можете касаться песка, в водном препятствии касаться земли или воды Вашей клюшкой прежде или во время Вашего обратного удара.

В любом препятствии Вы не можете удалить свободные препятствия (естественные предметы, такие как листья или ветви), но Вы можете удалить преграды (искусственные объекты, такие как бутылки или грабли).

Правило 14: Нанесение удара по мячу.

Вы должны ударить мяч головкой клюшки. Вы не можете толкать, очищать или сдвигать мяч, принимать любую помощь или использовать любую искусственную помощь в произведении Вашего удара.

Вы не должны бить по мячу в то время, как он движется (кроме случая, если он находится в воде).

Правило 15: Игра неправильным мячом.

Если Вы играете мячом, который не является вашим, Вы теряете лунку в матчевой игре, или подвергаетесь штрафу в два удара в игре на счёт ударов.

Правило 16: Лужайка для гольфа.

Если какая-нибудь часть Вашего мяча касается ровной площадки вокруг лунки («green»), то мяч считается находящимся на ровной площадке вокруг лунки.

Когда Ваш мяч находится на ровной площадки вокруг лунки, Вы можете убрать листья и другие свободные препятствия, но иным способом не можете касаться Вашей линии удара.

Вы не можете проверять поверхность ровной площадки вокруг лунки, перекатывая мяч или очищая поверхность.

Всегда отмечайте свой мяч, помещая маленькую монету или другой маркер позади него, когда Вы хотите поднять его чтобы очистить или забрать с пути другого игрока.

Если Ваш мяч нависает над краем лунки, Вы можете подождать десять секунд, чтобы увидеть, упадёт ли он внутрь. Если он падает после 10 секунд, добавьте штрафной удар к своему счету.

Правило 17: Флагшток.

Если Ваш мяч находится на ровной площадке вокруг лунки, не загоняйте мяч в лунку, если в лунке установлен флагшток. Или выньте флагшток, или попросите, чтобы другой игрок вынул его и держал, когда Вы играете своим мячом. В матчевой игре, если Вы загоняете мяч в лунку и Ваш мяч ударяет о флагшток, когда он находится в лунке, Вы теряете лунку. В игре на счёт ударов Вы должны добавить два штрафных удара к своему счету.

Правило 18: Мяч перемещен.

Если Вы или Ваш партнер касаетесь или перемещаете свой мяч нарочно или случайно, добавьте штрафной удар к Вашему счету и верните мяч на место. Если Вы не вернёте мяч на место, добавьте два штрафных удара.

Если кто-то или что-то еще перемещают Ваш мяч, то штрафа нет, но Вы должны вернуть мяч на место.

Если мяч перемещен ветром или водой, Вы должны играть им с того места, где он лежит.

Если мяч перемещается, когда Вы готовитесь к удару, добавьте штрафной удар и верните мяч на место.

Правило 19: Мяч, отклонённый или остановленный во время движения.

Если Ваш мяч попадает в Вас, Вашего партнера, Вашего кэдди или в Ваш инвентарь – Вы оштрафованы на один удар и должны играть свой мяч с того места, где он лежит.

В матчевой игре если Ваш мяч попадает в Вашего противника, его кэдди, или в его инвентарь – нет никакого штрафа; Вы можете играть мяч с того места, где он лежит или переиграть удар.

В игре на счёт ударов, если Ваш мяч попадает в товарища-конкурента, кэдди, его инвентарь или во что-нибудь еще – нет штрафа, и мяч играется с того места, где он лежит.

Если Ваш мяч попадает в другой мяч и перемещает его, Вы должны играть своим мячом с того места, где он лежит. Владелец другого мяча должен вернуть его на место. Если Ваш мяч находится на ровной площадке вокруг лунки, когда Вы играете, и мяч, в который поражает Ваш мяч, также находится ровной площадке вокруг лунки – Вы оштрафованы на два удара в игре на счёт ударов. Иначе нет никакого штрафа.

Правило 20: Подъем и вбрасывание мяча.

Если Вы собираетесь поднять Ваш мяч согласно правилу, и правило требует, чтобы мяч был возвращён на место, то Вы должны поместить маркер мяча прежде, чем Вы поднимете мяч.

Когда Вы вбрасываете мяч, стойте прямо и держите свою руку по прямой линии.

Если Вы играете мячом из неправильного места, Вы теряете лунку в матчевой игре или получаете два штрафных удара в игре на число ударов.

Правило 21: Очистка мяча.

Вы можете очистить свой мяч, когда Вы поднимаете его, за несколькими исключениями: когда Вы проверяете, является ли он непригодным к игре, идентифицируете его, или если он является препятствием для игры другого игрока.

Правило 22: Мяч, препятствующий или помогающий игре.

Если другой мяч служит препятствием для вашего размаха или находится на Вашей линии игры, Вы можете попросить, чтобы владелец мяча поднял его.

Если Ваш мяч находится около лунки и может помочь другому игроку, Вы можете поднять свой мяч.

Правило 23: Свободные препятствия.

Свободные препятствия – природные объекты, которые не растут или не являются закреплёнными – такие как свободные листья, веточки, упавшие ветви, камни и насекомые. Вы можете удалить свободное препятствие, за исключением тех случаев, когда Ваш мяч и свободное препятствие лежат в бункере или водном препятствии. (Исключение см. правило 12-1).

Если Ваш мяч перемещается в результате удаления свободного препятствия, Вы подвергаетесь штрафу в один удар, если Ваш мяч не находится на ровной площадке вокруг лунки.

Правило 24: Преграды.

Преграды – неприродные или созданные человеком объекты. Бутылки, консервные банки, грабли и т.д., являются подвижными преградами.

Головки разбрызгивателя, дорожки картов и т.д. являются неподвижными преградами.

Подвижные преграды в любом месте поля могут быть удалены.

Если мяч перемещается, когда перемещается преграда, нет никакого штрафа, и мяч нужно вернуть на место.

Правило 25: Случайная вода; ремонтируемый участок земли; отверстия, сделанные животными.

Случайная вода – любая временная вода, вызванная дождем или сверхполивом. Ремонтируемый участок земли – любая поврежденная область, которую Комитет отметил как таковую.

Если Ваш мяч или Ваша позиция находятся в случайной воде, на ремонтируемом участке земли или в норе животных, Вы можете или играть мячом с того места, где он находится, или найти самое близкое место, не ближе к лунке, которое дает Вам лучшее положение, и вбросить мяч в пределах одной длины клюшки от того места.

Если Ваш мяч находится в случайной воде и т.д., и Вы не можете найти его, определите, где мяч попал в эту область и вбросьте мяч в пределах одной длины клюшки от того места без штрафа.

Правило 26: Водные препятствия.

Границы водного препятствия опознаются по жёлтым кольям или линиям. Границы латерального водного препятствия опознаются по красным кольям или линиям.

Если Ваш мяч находится в водном препятствии или в лаеральном водном препятствии, Вы можете играть мячом с того места, где он находится.

Правило 27: Потерянный мяч или вышедший за границы поля.

Мяч потерян, если он не найден в течение пяти минут после того, как Вы впервые начали искать, или Вы поместили другой мяч в игру.

Мяч находится за границами поля, когда он весь находится за внутренней линией объектов, таких как белые колья, забор или стена, которые отмечают границу поля.

Если Ваш мяч потерян или находится за границами поля, Вы должны добавить штрафной удар к своему счету и играть другим мячом от того места, где Вы делали свой последний удар (известно как "удар и расстояние").

Если Вы думаете, что Ваш мяч может быть потерян или находится за границами поля, Вы можете играть временным мячом от места, где Ваш первый мяч был разыгран.

Вы должны сказать Вашему противнику или товарищу-конкуренту, что Вы играете временным мячом, и играть им перед тем, как Вы оставите территорию, чтобы искать первый мяч.

Если Вы не можете найти свой первый мяч или если он находится за границами поля, Вы должны посчитать все удары с первым мячом и временным мячом, добавлять штрафной удар и закончить лунку с временным мячом. Если Вы находите свой первый мяч в границах поля, Вы должны продолжить игру с ним и поднять временный мяч.

Правило 28: Непригодный для игры мяч.

Если Ваш мяч находится под кустом или в другой плохой позиции, и Вы решаете, что Вы не можете играть им, добавьте штрафной удар.

Правила 29, 30, 31, 32: Другие формы игры.

Тройки, четверки: Партнеры играют поочередно одним мячом. Если Вы играете вне очереди, Вы теряете Вашу лунку в матчевой игре (или подвергаетесь штрафу на два удара в игре на счёт ударов). Штрафы не изменяют порядок игры. С тремя мячами, с четырьмя мячами, лучший мяч: Каждый игрок играет своим собственным мячом. Игрок может играть один, если его партнер не может быть там. Партнеры могут выбирать, в каком порядке играть.

Stableford: вид игры на счёт ударов, использующий систему набора очков, а не общее количество ударов. Не является необходимым загнать мяч в лунку на каждой лунке.

Роддик играет в гольф

 

Надаль и Джокович тоже неплохо справляются с клюшкой для гольфа

 

tennis i.com bookДругие материалы по этой теме:


Игры похожие на теннис и его разновидности 
13/11/2013 , Автор: Игорь Ивицкий

Добавить комментарий